Как правильно и во что упаковать торт

0
1304

При покупке торта играет роль не только внешний вид самого торта, но и упаковки. Упаковка торта – это сложный процесс, который состоит из нескольких этапов: подготовительный этап, расфасовка, запаковка и маркировка. Рассмотрим каждый этап поподробнее.

Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется подготовка кондитерских изделий к их упаковке. В случае, если торты и другие кондитерские изделия имеют лишнюю влагу (перенасыщены сиропом), их укладывают на пергамент, бумагу для выпекания или на специальные влаговпитывающие салфетки. Таким образом, лишняя влага удаляется, которая может отрицательно повлиять на срок годности. Также торты могут укладывать на ажурные салфетки, благодаря которым их легко вынимать из производственной тары.
Расфасовка. Фасовка тортов может осуществляться в различные виды упаковок, давайте рассмотрим их поподробнее:
  • Картонные коробки (крафт-коробки). Имеют преимущественно квадратные или прямоугольные формы, разных размеров. Они могут быть открытого типа (с окном), так и закрытого. Поставляются они в разобранном виде, требуют дополнительной сборки. Используются такие коробки в основном для ручной упаковки тортов.
  • Пластиковые емкости (тортницы). Они бывают разных форм (круглые, прямоугольные, треугольные, в форме сердца) и разных размеров (от 18х18 см до 49х39 см). Такие емкости более универсальны, и могут использоваться как для ручной, так и машинной упаковки.
Запаковка. Запаковка тортниц происходит с помощью различных лент (полипропиленовых, атласных), а также клейких лент. Клейкие ленты используются редко, так как они могут испортить внешний вид изделия. А упаковочные ленты напротив, делают упаковку более праздничной и аккуратной. При этом атласные ленты используются только совместно с крафт-упаковкой, а полипропиленовые – с различными емкостями.
Полипропиленовые ленты имеют широкую цветовую палитру, выдерживают большие нагрузки, при этом они надежно фиксируют упаковку (особенно если на упаковке присутствуют ребра жесткости).
Маркировка. Каждое кондитерское изделие должно быть промаркировано, то есть должно иметь информацию о дате изготовления и сроке годности. Существует несколько способов маркировки:
  • Темоэтикетки. Для этого способа необходимо специальное оборудование – электронные, чекопечатающие весы, поэтому подходит не для всех.
  • Этикет-ленты. Подходит как для ручной маркировки, так и с помощью этикет-пистолета.
  • Штампование. Маркировка происходит с помощью датеров или самонаборных штампов.
  • Ручная маркировка. Это самый простой способ маркировки, информация наносится вручную на упаковку (этикетку) маркерами, ручками и другими пишущими предметами.
Все этапы взаимосвязаны между собой и важны. Они на прямую зависят от того, у кого покупатель купит торт: у Вас или у конкурента.