Webasto: установка предпускового подогревателя на автомобиль

0
137

От правильной установки вебасто зависит, как хорошо будет работать предпусковой подогрев. Ведь удовольствие это не дешевое, а любая ошибка может привести к поломке системы и последующему дорогостоящему ремонту. Продажа и установка Вебасто в Москве https://acsavto.ru/.

Алгоритм установки предпускового подогрева на дизельные и бензиновые двигатели отличается, но есть и общие моменты, которым необходимо следовать. О том, как правильно установить вебасто, вы узнаете из нашего материала.

Веские причины установить вебасто

Многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда в холодное время года машина не заводится. Зимой в сильные морозы запустить мотор достаточно сложно, кроме того, элементы ДВС быстро изнашиваются из-за повышенной нагрузки.

В нашей стране ездить на машине зимой некомфортно: во-первых, приходится долго ждать, пока прогреется двигатель, а во-вторых, в салоне все равно будет холодно.

Чтобы эксплуатация транспортного средства зимой приносила только удовольствие, некоторые автомобилисты оборудуют машину предпусковым подогревателем. Такие устройства подразделяются на несколько видов. Оптимальный вариант – автономные модели с высокой производительностью, к примеру жидкостные подогреватели мотора вебасто.

Такое решение подойдет, если вы проживаете в регионе, где зимы долгие и холодные, ваш автомобиль используется в коммерческих целях либо вы просто хотите ездить на машине в холодное время года с комфортом. В описанных выше ситуациях без предпускового подогревателя не обойтись.

Даже несмотря на то, что цена такого устройства достаточно высокая, затраты быстро окупятся. Так, чтобы приобрести и правильно установить вебасто, потребуется потратить 40 000–100 000 рублей (итоговая стоимость зависит от типа транспортного средства) на покупку устройства и 15 000 рублей на монтаж.

Главное достоинство такого предпускового подогревателя заключается в том, что с его помощью вы сможете запустить ДВС, даже когда за окном -35 градусов Цельсия, при этом увеличится ресурс мотора. Установив вебасто, вы сможете тратить меньше времени на прогрев салона авто, а значит, экономить горючее, в частности, если у вас двигатель работает на бензине.

Что касается дизельных ДВС, то многие владельцы таких авто сталкиваются с проблемой, когда топливо густеет при низких минусовых температурах. Если же установить насос вебасто, дизтопливо будет оставаться в жидком состоянии. Это значит, что предпусковой подогрев позволит сэкономить, поскольку уменьшится потребление горючего, увеличит ресурс мотора, поэтому вам не придется тратить крупные суммы на его капремонт.

Чтобы добиться максимальной экономии, те автомобилисты, которые знают, как правильно установить вебасто, выполняют эту работу своими руками. Все, что потребуется, это непосредственно само устройство, специнструменты, а также гараж с подъемником либо ямой.

Комплект для установки вебасто

Если вы решили установить насос вебасто правильно, необходимо приобрести готовый комплект.

В него входят все необходимые элементы и детали, а именно:

  • отопитель;
  • ЭБУ (электронный блок управления – контроллер);
  • циркуляционный насос охлаждающей жидкости;
  • штуцеры, с помощью которых выполняется подключение к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам охлаждающей системы;
  • дозирующий насос для подачи топлива;
  • автономная выхлопная система Webasto;
  • отдельный воздухозаборник;
  • кронштейны для монтажа, крепежные элементы;
  • инструкция по установке, а также руководство по эксплуатации;

В зависимости от модели вашего авто и типа мотора – легковая машина с бензиновым либо дизельным двигателем, микроавтобус, грузовик, спецтехника – комплект вебасто может отличаться.

Отличия между наборами заключаются в производительности, базовых характеристиках, а также комплектации. Поэтому при выборе того или иного комплекта учитывайте особенности вашего авто. К примеру, чтобы установить вебасто для дизеля на машину с бензиновым мотором, потребуется купить специальные крепежи и переходники, при этом монтировать отопитель будет достаточно сложно.

Важные нюансы установки вебасто

Как правильно установить вебасто?

Прежде всего необходимо выбрать место для монтажа, а затем выполнить алгоритм действий, указанный в инструкции по эксплуатации устройства.

Выполняя монтажные работы, учитывайте следующие нюансы:

  • соблюдайте ориентацию комплекта вебасто;
  • размещайте устройство ниже уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке;
  • соблюдайте дистанцию от устройства до выхлопной системы.

Какая бывает ориентация отопителя вебасто? Чтобы не запутаться в этом вопросе, помните, что выход тосола из котла должен быть сверху.

Область, где выходит охлаждающая жидкость, обозначена надписью «OUT».

Принцип действия следующий: подключать вебасто нужно в разрыв шланга от блока мотора на печку. Как выяснить, где находится разрыв? Для этого заводим машину, включаем вентилятор печки на максимум, также установив максимальную температуру. Затем прощупываем шланги печки, находим наиболее горячий, это – выход с блока в печку. Второй шланг должен быть чуть теплым – это выход с печки в мотор.

Чем объясняется такое требование к подключению?

Дело в том, что в печке может образоваться воздушная пробка, в этом случае водяной насос подогревателя станет функционировать вхолостую. В результате вебасто начнет перегреваться. Если же подключить устройство от блока в печку, воздушных пробок не образуется, так как эта проблема уже решена конструкцией и установкой двигателя. Также необходимо отслеживать уровень охлаждающей жидкости.

Таким образом, последовательность действий следующая: разрезаем в одном месте шланг «от блока в печку». Затем подключаем вебасто в разрыв, учитывая положение помпы, а также метки на подогревателе.

Чтобы стало понятнее, сравним принцип работы подогревателей Webasto и Hydronic. Комплектация последнего включает в себя две топливные трубки, отличающиеся по оттенку и диаметру. У вебасто же в комплект входит только одна топливная трубка.

Чтобы подключить устройство, его соединяют с топливной станцией машины либо баком. На ряде моделей авто с дизельными моторами допускается подключать подогреватель в обратную топливную магистраль. Однако такие случаи встречаются достаточно редко.

Важно установить топливный насос максимально близко к точке забора горючего, оптимальная дистанция составляет до 150 см. Объясняется такое требование конструктивными особенностями: насос намного эффективнее выталкивает смесь, чем забирает ее. Не стоит монтировать насос под капотом. Дело в том, что от высокой температуры горючее будет завоздушиваться от насоса, в результате вебасто станет работать неправильно.

Прокладывать топливную магистраль следует на максимальном расстоянии от системы выхлопа вашего авто. Идеальное решение – проложить ее параллельно штатным топливным линиям.