Особенности медицинского маркетинга

0
690

Итак, зачем нужен медицинский маркетинг? Если вы врач и хотите добиться ощутимых результатов и оптимизировать вложения, вам нужна маркетинговая стратегия в области медицины. Вам необходимо узнать все нюансы по созданию маркетинговой стратегии, наиболее подходящие для продвижения и развития вашей медицинской практики.

Успех стратегии зависит от качества анализа
Первым этапом диагностики является анализ эталонного рынка, а именно:

Определите цель: вы должны выбрать определенные сегменты клиентов, которые в силу своих поведенческих особенностей более восприимчивы к работе вашей фирмы.
Проанализируйте выбранную цель, чтобы понять ее потенциал и характеристики: потребности, страхи, отношение, путь покупки (где вы ищете, факторы выбора, критические фазы)
Анализ конкурентов: задайте себе пару вопросов о своих конкурентах: кто они? Что они предлагают? По какой цене? В чем они преуспевают?
Затем вы должны выделить объективно характеристики вашего медицинского кабинета:

Позиционирование и навыки: как вы позиционируете себя по отношению к потребностям цели и конкурентов? Что отличает вас? Воспринимается ли эта уникальность и имеют ли они ценность для клиентов?
Экономические ресурсы: растет ли оборот? Приносит ли бизнес прибыль? Какая услуга или тип клиента приносит наибольший оборот или прибыль?
Организационные ресурсы: являются ли люди в команде мотивированными, способными, эффективными?
Четко определенные цели определяют стратегию
Расплывчатые, неопределенные или слишком широкие цели приводят к нецеленаправленным действиям и пустой трате ресурсов. Следовательно, план будет неэффективным или очень обременительным. Прежде всего, после определения идеальной цели и желаемого позиционирования, постарайтесь понять, куда вы хотите, чтобы ваша практика пришла через 2-3 года. Затем разделите путь на этапы и установите цели на 1-й год. В зависимости от целей стратегическое направление будет разным.

Маркетинговая стратегия для врача: особенности
Первым маркетинговым рычагом, который можно активировать для достижения целей вашего кабинета врача, является продуктовая стратегия, то есть все варианты выбора, касающиеся запуска, разработки, управления и ликвидации продуктов.