Как выбирать солнцезащитный крем?

0
329

О том, что солнечные лучи не такие уж и безобидные говорят все чаще и чаще. Ультрафиолет действительно ускоряет процессы старения кожи и повышает риск развития меланомы. Вердикт очевиден: в летний сезон солнцезащитные кремы должны быть под рукой у каждого. Вместе с косметическим химиком Роскачество разбирается, как выбрать эффективный и солнцезащитный крем, а в начале июля выйдет исследование популярных на рынке санскринов.

ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРЕМ ОТ СОЛНЦА?

Ультрафиолетовое излучение повреждает ДНК клеток кожи. Для защиты от разрушительного действия ультрафиолета последние выделяют меланин – пигмент, который придает смуглый оттенок. Таким образом, загар – это результат защитных механизмов нашего организма, как, например, повышенная температура.

Иногда по разным причинам меланин может не вырабатываться, и клетки становятся более уязвимы. Поврежденная клетка либо погибает, либо восстанавливается, но в некоторых случаях она может переродиться в раковую (мутировать) и начать ускоренно размножаться, образуя опухоль.

С возрастом кожа вырабатывает защитные механизмы от солнечных ожогов, поэтому взрослые люди реже сгорают на солнце, чем дети. Многие ошибочно полагают, что в таком случае дополнительно защищаться от солнца не нужно, но на самом деле отсутствие солнечных ожогов не говорит о сниженном риске меланомы.

Кожу нужно защищать от солнца. И защиты лучше, чем солнцезащитный крем (при условии правильного его использования), еще не придумали.

ЧТО ЛУЧШЕ: SPF 30 ИЛИ SPF 50?

Sun Protection Factor, SPF (солнцезащитный фактор) – сила защитного действия от UVB-излучения (лучи спектра В). Бытует мнение, что цифры обозначают допустимую длительность пребывания на солнце, но это не совсем так.  У всех разный фототип кожи (кто-то бледный, кто-то смуглый), плюс важен уровень УФ-излучения в конкретном регионе (в Петербурге и в Танзании интенсивность разная), поэтому рассчитывать, что, намазавшись кремом SPF 50, вы сможете в 50 раз дольше оставаться на солнце не стоит.

Обычно максимальный SPF – 50. Некоторые источники утверждают, что SPF 60 или 90 – чистый маркетинг, но и это не так. Если у производителя указан SPF 60 или 90, значит, это так и есть, без подтверждения заявленного SPF ему не выдадут декларацию соответствия (как и разрешение на продажу).