Я стала глубоко погружаться в изучение этой темы. Если у тебя нет химического образования, то понять, из чего на самом деле состоит косметика, которую мы видим на полках магазинов, довольно сложно. Поэтому я полтора года потратила на посещение специализированных косметических выставок, знакомство со специалистами и поиск команды разработчиков.
Мою бизнес-идею поддержали родители. Папа инвестировал в этот бизнес стартовые средства и, поскольку у меня тогда был маленький ребенок на руках, мама взяла на себя руководство компанией, а на мне осталась задача управления производственным отделом. В этом могут помочь онлайн курсы изготовления натуральной косметики
Натурально и эффективно
Мы изначально ставили цель создать эффективную косметику. Делать просто натуральную косметику не сложно, а производить натуральную косметику, которая будет давать эффект как химическая за восемь применений, питать кожу витаминами и микроэлементами за счет экстрактов и при этом держать результат, — это искусство. Поэтому мы очень дорожим нашими специалистами по разработке. Конечно, я вникаю в каждый процесс. Я знаю свойства экстрактов, люблю проводить арома-клубы, где мы рассказываем про свойства эфирных масел. Но разработка натурального и одновременно эффективного продукта — очень сложный проект. Поэтому, если пытаться полностью в этом разбираться, то не останется времени на управление компанией, маркетинг или продажи начнут буксовать.
Мне достаточно было разобраться в том, какие компоненты я хотела бы иметь в своих составах, чтобы они были понятны потребителю. В остальном мне сильно помогает команда специалистов, она хорошо разбирается в компонентах, пропорциях и особенностях их использования. Все формулы средств под нашим брендом создаются в зарубежной лаборатории. Но мы работаем с российским фитотерапевтом, который рекомендует нам российские экстракты. А эфирные масла нам подсказывает ароматерапевт, который в лаборатории исследует пропорции и необходимые концентрации масел для эффективного решения конкретных проблем.
Поиск альтернатив
Как руководитель я принимаю участие в каждом проекте — и в дизайне, и в разработке продуктов. Я езжу на выставки, смотрю сырье, а после рекомендую понравившиеся ингредиенты, которые нам подходят по критериям и составу.
Мы работаем с разным, но высокоэффективным сырьем — всего около 60 видов растительных масел и почти столько же видов эфирных масел. Одни масла приходится закупать тоннами, другие — килограммами, например, масло клюквы. Каждая формула требует индивидуальной работы и анализа. Экстракты мы закупаем у определенных производителей, чтобы контролировать, из чего получено сырье, как оно произрастает, какие применяют технологии обработки. Потому что некоторые производители выделяют экстракты при помощи химического сырья, что для нас неприемлемо.
С некоторыми поставщиками приходится работать на эксклюзивных условиях. Например, в производстве шампуней мы используем экстракт черемойи, за счет которого шампунь пенится и бережно очищает волосы. Это нестандартное поверхностно-активное вещество, которое может предложить лишь один производитель. И это очень высокий риск для производителя. Случись у поставщика какая-нибудь неприятность (плантацию залило дождями) – и сырье уже не соответствует спецификации. Поэтому всегда важно иметь альтернативные варианты. Мы уже нашли на каждое сырье три альтернативных. Если не будет черемойи, то мы будем использовать экстракт магнолии или протеины, которые обладают пенящимися свойствами.