Качественный, сделанный со вкусом, ремонт в офисе — это визитная карточка любого предприятия. Красивая и удобная мебель, приятный цвет стен позволяет улучшить микроклимат в коллективе, повышает производительность персонала, положительно сказывается на клиентах и подрядчиках. В то время как изношенный и потертый интерьер помещения позволяет сформировать далеко не лучшее впечатление об организации в целом. Поэтому ремонт коммерческих помещений — это важная задача руководства, от которой зависит работоспособность предприятия и его имидж.
Этапы ремонта коммерческой недвижимости
В целом, ремонт коммерческого помещения почти ничем не отличается от ремонта в жилом комплексе. Для осуществления задуманного следует обратиться за помощью к надежной фирме, которая занимается строительными работами. На данном этапе необходимо совместно решить следующие моменты, касаемо ремонта:
1. Провести осмотр офисного помещения для оценки состояния и определения объема работы.
2. Составить дизайн-проект офиса по зонам и задокументировать его. В нем подробно стоит отразить интерьер, используемые материалы, мебель, тип освещения, комнаты для технических работ, систему безопасности.
3. Сделать итоговую смету по ремонту. Этот этап осуществляется параллельно со вторым. Проводится подсчет необходимых строительных материалов, затраты на оборудование и работу специалистов.
Особенности ремонта коммерческих помещений
Существуют некоторые особенности в ремонте коммерческой недвижимости, в зависимости от ее направления:
1. Кулинарная сфера — бары, рестораны, кафе. В этом случае стоит помнить, что общий интерьер заведения зависит от оформления кухни. Разумеется, декорирование помещения в забегаловках быстрого питания будет разительно отличаться от ресторанов, баров или кафе. В зависимости от кулинарной области, рекомендуется выбирать разные цвета, мебель и украшения. Например, фудкорт лучше оформлять в ярких красках, рестораны и кафе в сдержанных, светлых тонах, нужно учитывать направление заведения — японское, итальянское, европейское и другое.
2. Торговые центры, продовольственные и вещевые магазины. Хитрый маркетинговый ход — это интересное оформление ТЦ и магазинов, каждый из них должен иметь свой личный стиль. Витрины желательно выполнять из стекла, стены можно красить или покрыть панелью. Стоит заранее продумать зональность, определиться с расположением кассы, витрин, стеллажей с продуктами или вешалок с одеждой.
3. Гостиницы. Оформлять интерьер отелей необходимо с уютом, максимальным комфортом для людей. Следует выбирать удобную мебель, приятные цвета для стен и потолка. В целом, ремонт гостиницы аналогичен ремонту жилой квартиры или дома.
4. Банки. Как правило, подобные организации стараются выдерживать общий стиль. Цветовая гамма включает уверенные и надежные оттенки — зеленый, красный, синий, черный и их сочетания. Общая обстановка схожа с офисом. Стены можно выполнить из обоев, панелей или штукатурки, пол — кафель или линолеум, потолок лучше натяжной.
В осуществлении ремонта коммерческих помещений необходимо учесть множество нюансов. Поэтому лучше довериться профессионалам, обратившись в специальную строительную организацию.