Рынок продажи фармацевтических препаратов является высоколиквидным, но отличается жесткой конкуренцией. Покупка франшизы аптеки – хорошее решение, чтобы получать доход от такого бизнеса. В этом случае предприниматель выходит в торговое поле с поддержкой со стороны бренда, который уже занимает лидирующие позиции в этом сегменте. Семейная аптека по франшизе здесь.
Покупатели аптечных франшиз получают рыночное преимущество в виде раскрученного бренда и рекламной поддержки со стороны франчайзера. Кроме того, такой вид концессии дает возможность:
- воспользоваться услугой по подбору помещения;
- получить торговое и фармацевтическое оборудование;
- приобрести медицинские препараты со скидкой;
- оформить разрешительные документы за 5-7 рабочих дней;
- бесплатно настроить систему складского учета;
- обучить персонал;
- пользоваться юридической и маркетинговой поддержкой.
В зависимости от суммы взноса, юридическое лицо получает ряд льгот и преференций, а также выходит на высококонкурентный рынок под защитой ТМ, с которой оно вступает в кооперацию.
Разновидности франшиз
На рынке присутствует несколько видов торговых франшиз:
- Классическая предполагает строгое следование правилам, установленным франчайзером. Это касается оформления помещения, ценовой политики, уровня обслуживания клиентов. Сотрудничество требует ежемесячного отчисления процента от оборота продавцу, а также предоставления финансовых отчетов. Такая франшиза подходит новичкам, которые не ориентируются в торговле и могут понести убытки. Контроль со стороны центрального офиса помогает разобраться в нюансах работы аптеки и наладить бизнес с нуля.
- “Свободная” определяется минимальным вниманием со стороны франчайзера. Предприниматель сам устанавливает цену товара, способы его выкладки, самостоятельно решает текущие хозяйственные вопросы и выбирает себе поставщиков. Он работает под маркой компании-организатора и получает товары со скидкой без отсрочки платежа. Это вид партнерских отношений внутри одного бренда.
- “Золотая” дает право перепродажи бренда под контролем компании-организатора. В России часто перепродается право вести бизнес под европейскими торговыми марками. С помощью “золотой” франшизы компании проводят экспансию в странах СНГ.