Конструкция и ремонт кардана МАЗ

0
3468

Грузовые автомобили марки МАЗ уже достаточно длительное время колесят по дорогам многих стран. За это время они заслужили репутацию надежных и выносливых машин. Про эту марку машин в советское время сняли фильм «Мировой парень». Но как и любая другая техника, автомобили МАЗ нуждаются в техническом обслуживании и ремонте. Кардан МАЗ одна из таких деталей, которая может нуждаться в ремонте.

Карданный вал является основной составной частью трансмиссии грузовика. На него постоянно идет повышенная нагрузка, вследствие чего эта деталь чаще всего подвержена износу. Помимо технического и физического воздействия на кардан, он еще подвергается воздействию атмосферных явлений, что может вызвать коррозию. Все это и приводит к поломкам. Приступать к ремонту карданного вала автомобиля необходимо как можно раньше, в противном случае ремонтировать придется не только кардан, но и коробку переключения передач, раздаточную коробку вместе с редукторами. А это уже совсем другой финансовый вопрос.

Конструкторский отдел автозавода МАЗ при проектировании всех своих автомобилей пошел по пути унификации, поэтому конструкция карданных передач всех моделей грузовиков МАЗ представлены в едином исполнении. Различие будет только в количестве карданов и их длине. Автомобили семейства МАЗ 5335 (всех модификаций) оснащена одним карданным валом. А семейство автомобиля МАЗ и индексом 64227 имеют трансмиссию с двумя карданными валами – один осуществляет привод к среднему мосту, а второй – к заднему.

Для безпроблемной эксплуатации  автомобиля в межремонтный период, необходимо регулярно обслуживать карданную передачу. Обслуживание заключается в периодическом смазывании узлов и механизмов, проверке  состояния фланцев кардана, на предмет наличия механических повреждений и их крепления, а также крепления кришки игольчатого подшипника. Все смазочные работы автомобилей МАЗ строго регламентированы, поэтому периодичность смазывания, вид смазки заранее известен каждому водителю или механику, обслуживающему автомобиль.

Важно: при проверке состояния крепления фланцев стояночный тормоз автомобиля должен находиться в расторможенном состоянии, а рычаг КПП должен быть установлен в нейтральное положение. Под колеса автомобиля подкладываются противооткатные упоры.

При затягивании болтов при креплении фланцев, усилие на динамометрическом ключе должно быть в диапазоне от 44 до 56 Нм.

Неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации
Усиленный шум
Усиление шума, более отчетливо проявляется во время движения накатом, указывает на следующие неприятности:

— минимальное количество смазки в шлицевых соединениях, или ее полное отсутствие. Устраняется нанесением смазки.

— ослаблены крепления фланцев или фланец-вилок. Устраняется затяжкой всех болтов.

— износ шлицов в соединении. Устраняется заменой карданного вала.

— износ подвесного подшипника. Устраняется заменой подшипника на новый.

Появление биения и повышенной вибрации
— сигнализирует о деформации трубы вала. Рекомендуется замена вала.

— появляется из-за сильного износа крестовины, проушин вилок и выхода из строя подшипников. Рекомендована замена поврежденного элемента на новый.

— может возникнуть из-за нарушения балансировки вала. Отбалансировать вал.

— скользящая вилка установлена неправильно. Рекомендовано установить по новому.

Для долгой эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля выполнялись профессионалами. Ремонт, который осуществляют неквалифицированные специалисты, может лишь усугубить проблемы.