Что нужно учесть при создании сайта?

0
347

«Сначала сделали, потом подумали», — это распространённый способ создания многих вещей в России. В частности, сайтов компаний и интернет-магазинов, порталов и агрегаторов web365.kz. Эта статья будет полезна тем, кто:

  • выбирает подрядчиков на создание сайта, но не понимает, как оценить адекватность предложений на рынке;
  • хочет грамотно продумать проект до его запуска;
  • уже имеет сайт, но не удовлетворён его работой, посещаемостью или конверсией.

Скажу сразу: эта статья не для тех, кому нужен простейший сайт на шаблоне, созданный в кратчайшие сроки, просто чтобы указать его адрес в рекламном буклете.

Шаг первый: поставить цель

Все начинается с цели. Определите, зачем вы создаёте сайт и, если это не просто сайт «для галочки», как тоже бывает, подумайте, как вы планируете привлекать на него пользователей и получать доход.

Например.

  • Я создаю портал, посвящённый киноиндустрии, планирую привлекать пользователей из поисковых систем и соцсетей, получать доход за счёт рекламы на портале.
  • Я создаю интернет-магазин одежды, планирую привлекать на него пользователей из поисковых систем, соцсетей, с помощью контекстной и нативной рекламы, из рассылок.
  • Мы создаём сайт компании для презентации и продаж наших услуг или продукции, а также для повышения доверия к компании. Планируем привлекать пользователей из поисковых систем, с помощью контекстной рекламы, из отраслевых ресурсов, через офлайн-источники.

Этот шаг прост и очень важен.

Шаг второй: определить целевую аудиторию

Как только вы определились с целью, то должны понять, для кого создаётся сайт. Чёткий портрет целевой аудитории нужно составлять подробно и долго. Условимся, что вы знаете хотя бы пол, возраст, ценности, факторы, влияющие на принятие решения, и способы совершения целевого действия вашей аудитории.

Например, так: «Наша аудитория — это 70% мужчин в возрасте от 18 до 25 лет. Они импульсивны, целевое действие хотят выполнить сразу, не вникая в контент».

Эти данные будут учтены при разработке посадочных страниц с точки зрения маркетинга и дизайна.

Распространённая ошибка на данном этапе — говорить, что ваш сайт создаётся для всех.