Как не попасться на удочку мошенников, или почему нельзя говорить: «Да», общаясь по телефону с незнакомцами

0
36


Как не попасться на удочку мошенников, или почему нельзя говорить: «Да», общаясь по телефону с незнакомцами

Москва, 11.04.2021, 08:12:36, редакция FTimes.ru, автор Анастасия.

В средствах массовой информации появились сообщения о новой разновидности телефонного мошенничества. Злоумышленники вынуждают своего собеседника сказать: «Да». Вскоре после этого разговора на ничего не подозревающего человека оформляется кредит.

Как мошенники оформляют кредиты


Как не попасться на удочку мошенников, или почему нельзя говорить: «Да», общаясь по телефону с незнакомцами

Столичная полиция прокомментировала информацию о телефонном мошенничестве. По данным правоохранителей, жертвами этих серых схем становятся клиенты банков с подключенной услугой распознавания голоса.

Злоумышленники во время общения задают вопросы, на которые можно ответить лишь «Да» или «Нет». Эта беседа записывается. Мошенники вырезают отрывки, где их собеседник отвечает утвердительно, и используют в своих целях. Например, одного слова «Да» достаточно, чтобы оформить кредит.

Реакция «Сбербанка»


Как не попасться на удочку мошенников, или почему нельзя говорить: «Да», общаясь по телефону с незнакомцами

Представители одного из крупнейших банков России считают, что оформление кредита таким образом невозможно. Они назвали эту схему выдумкой и подчеркнули, что этого технологически не может быть.

В «Сбербанке» считают, что обнародование информации о воровстве данных и оформлении кредитов на третьи лица кому-то выгодно. По мнению представителей учреждения, в российском обществе хотят посеять панику. Также это — возможность подорвать доверие к банкам.

Это, в свою очередь, связано с тем, что некоторые финучреждения начали сбор биометрических данных. Среди них и голос клиента. Отметим, что сдача биометрических данных осуществляется исключительно на добровольной основе.

Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников


Как не попасться на удочку мошенников, или почему нельзя говорить: «Да», общаясь по телефону с незнакомцами

Разговор со злоумышленником может стоить десятков тысяч рублей. Чтобы не стать жертвой и не лишиться заработанных средств, нужно прислушаться к рекомендациям Центробанка:

  • не передавать данные своих банковских карт;
  • если звонящий представляется сотрудником вашего банка, следует бросить трубку и перезвонить на номер, указанный на сайте;
  • при подозрительном списании средств заблокировать платежное средство и обратиться в отделение банка;
  • использовать несколько способов защиты;
  • установить ограничение на снятие наличных.

Обычно злоумышленники говорят, что с вашей карты прямо сейчас списываются деньги, и пытаются выведать реквизиты и пароли. В этом случае следует сказать, что вы перезвоните по номеру, указанному на официальном сайте вашего банка.

Даже если вам кажется, что звонит сотрудник финучреждения, обезопасьте себя. Мошенники научились подделывать номера, поэтому могут позвонить с того, который очень похож на настоящий.

Комментарии

Ваше мнение

  • Отменить ответ

    Автор несет ответственность за содержание комментария

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь