Автоэксперт объяснил, почему «копейка» — не главная машина России

0
112

Автоэксперт объяснил, почему «копейка» — не главная машина России

Наука и ТехникаАвтоэксперт объяснил, почему «копейка» — не главная машина России
Добромир07.08.20200

ВАЗ-2101 «Копейка» не является главным российским автомобилем вопреки британскому рейтингу, составленному изданием Autocar. Автоэксперт Сергей Канаев рассказал iReactor, какую машину на самом деле можно считать такой в РФ.

Старейшее в мире издание об автомобилях Autocar составило рейтинг главных машин по нациям. В списке участвовали государства, обладающие своей автомобильной промышленностью. Всего таких было 15, и в их числе расположилась Россия.

Главный автомобиль страны в случае с автопромышленностью означает, что это транспорт, оказавший наибольшее влияние на общество и его жизнь. В ряде случаев эта позиция равна наибольшему успеху на международной арене.

Автоэксперт объяснил, почему «копейка» — не главная машина России

Источник фото: pixabay.com

 

Главная машина в:

  • Великобритании — Mini Cooper;
  • Германии — Volkswagen «Жук»;
  • Франции — Citroen 2CV;
  • Нидерландах — DAF 600;
  • Италии — Fiat 500;
  • Швеции — Saab 92;
  • Испании — Seat 600;
  • Румынии — Dacia Sandero;
  • Корее — Hyundai Pony;
  • Чехии — Skoda Favorit;
  • Австралии — Holden Monaro;
  • Японии — Toyota Corolla;
  • США — Ford T;
  • Китае — Qoros 3.

 

Главным русским автомобилем Autocar обозначил ВАЗ-2101, «копейку». Основной довод был в массовости машины семейства «Жигули». Машину выпускали с 1970 до 2012 года. Наибольшая популярность среди российских версий была у Lada 1200 (за рубежом «копейку» именовали так). Именно этот автомобиль стал самым распространенным среди машин в Великобритании, произведенных в СССР.

Автоэксперт объяснил, почему «копейка» — не главная машина России

Источник фото: pixabay.com

 

«Нива» или ВАЗ?

Автоэксперт Сергей Канаев рассказал iReactor, почему не согласен с рейтингом и лидерством «копейки» в списке. Он предложил поставить именно «Ниву» на пьедестал почета. Прежде всего из-за качественных показателей экспорта этой машины.

Более достойная машина — «Нива», недаром ее снова поставили на конвейер. Это само за себя говорит. Автомобиль прошлого века вернули на сборку, и его покупают. Что касаемо «копейки», то это первая машина, сделанная по лицензии «Фиата». Наверное, из-за этого ее и поставили в рейтинг Autocar, как знаковую машину. Я не совсем согласен, что именно ВАЗ-2101 — самая «знаковая», — заметил Канаев.

Автоэксперт оценил и то, как у других стран распределены машины. Со слов специалиста, только те народы, у которых вычислили самую массовую машину, и могут судить о ней.

То, что в Британии — Mini Cooper, а в Италии — Fiat 500 выбраны основными машинами, то это решение британцев и итальянцев. Только они могут говорить о своих машинах. Если следить за нашими потребителями, то «Нива» экспортировалась так в Европу, как ни одна машина. Мое мнение заключается в том, что именно «Нива» — самый популярный за рубежом русский автомобиль, — заключил Канаев.

Автоэксперт объяснил, почему «копейка» — не главная машина России

Источник фото: pixabay.com

Если брать за основу отсчета наиболее позитивный с точки зрения доходности отечественной автопромышленности 1977 год, то в странах Западной Европы тогда было продано 87 652 автомобиля из Советского Союза, а в Восточную Европу (соцблок) — 228 372 машины. В ФРГ и Западном Берлине за год было продано 64 068 транспортных средств, из них 12 056 имели шильдик «Лада».

В 2000 году российский журнал «За рулем» также присвоил «копейке» звание «Автомобиля XX века в РФ». Позиция была аргументирована тем, что модель 2101 была по-настоящему массовой народной машиной и даже подняла уровень культуры владения транспортных средств на всей территории СССР. Также именно с «копейкой» появилось понятие фирменных станций технического обслуживания.

Автор: Филипп Богданов

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь